Главные разделы портала

Уважаемые заказчики! Обращаем внимание на изменения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Конкурсное агентство Калининградской области сообщает об изменениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), вступивших в силу в период с 29.12.2017 по 11.01.2018 включительно.

В частности, Федеральными законами № 475-ФЗ от 29.12.2017 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 18 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и № 503-ФЗ от 31.12.2017 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 93 Закона № 44-ФЗ.

Часть 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ с 29.12.2017 дополнена новыми основаниями (пункты 53 и 54 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ) закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В частности, такая закупка может осуществляться заказчиком в случае заключения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления контрактов на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами, признаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации кредитными рейтинговыми агентствами, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими рейтинговые действия за пределами территории Российской Федерации.

Кроме того, с 31.12.2017 закупка услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Одновременно, с 31.12.2017 признан утратившим силу пункт 43 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в связи с чем исключается возможность закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) субъектами Российской Федерации за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета в соответствии со статьей 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», закупки работ или услуг по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации отходов, объектов обезвреживания отходов, строительству и оснащению таких объектов у организаций, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Кроме того, с 11.01.2018 Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены следующие изменения в Закон № 44-ФЗ.

1. Изложена в новой редакции часть 11 статья 31 Закона № 44-ФЗ, в связи с чем в случае отказа от заключения контракта с победителем процедуры закупки по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такую же, как и победитель такой закупки, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта.

При этом победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признается уклонившимся от заключения контракта только в случае отказа заказчика от заключения контракта по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 10 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

2. Внесены изменения в пункт 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с которыми допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент».

Сопровождение словами «или эквивалент» товарного знака не требуется в следующих случаях:

- при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров
с товарами, используемыми заказчиком;

- при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Кроме того исключена обязательность объективного характера описания объекта закупки.

3. С 11.01.2018 направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов для включения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков должно осуществляться заказчиком вне зависимости от заключения контракта с другим участником.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона № 44-ФЗ в новой редакции в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Напоминаем, что в соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

4. Изменяется порядок рассмотрения жалоб отдельных физических лиц на действия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

В соответствии с вновь введенной частью 15.1 статьи 99 Закона № 44-ФЗ обращение с жалобой на действия (бездействие) вышеперечисленных лиц, и информация о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

С текстом Закона № 44-ФЗ в актуальной редакции можно ознакомиться в разделе «Правовая база».


// // //